Кризис VS Частные строительные компании: кто кого?
Экономические проблемы как никогда сказываются на белорусском бизнесе. Одной из самых убыточных отраслей 2015 года стала промышленность. По данным Белстата потери экономики в этой области превышают 11 трлн рублей и составляют 90% от чистого убытка экономики.
Как в кризис выживает реальная строительная компания, проблемы отрасли, о которых не принято говорить, что делать с нехваткой оборотных средств, вопрос сокращений и долгов, кризис изнутри, об этом и многом другом рассказывает специалист по маркетингу ООО«Изоком» Иван Шалесный.
На отечественном строительном рынке ситуация складывается не лучшим образом. Компания «Изоком» на себе ощущает изменения в экономической политике государства. Конкуренты принимают безвыходные решения, неоправданно снижают стоимость продукции, тем самым выигрывая торги на государственные заказы. Ведь основополагающим фактором на данный момент в Республике является цена.
Цена – прямое давление, против которого сложно найти выход.
Такие решения подрывают строительный рынок. Но даже несмотря на это мы продолжаем занимать лидирующие позиции в своей отрасли по изготовлению изолированных трубопроводов и труб из полиэтилена. В кризис руководству ООО «Изоком» приходится принимать сложные решения, кардинально меняя подход к проблемам. Мы четко осознаем, что делать так, как было раньше – не получится.
Долги – проблема, о которой не принято говорить
Глобальная проблема для нас, которая слабо афишируется – это просроченная дебиторская задолженность. Компаниям не платят год, не платят больше года. А для производства нехватка оборотных средств – значительная нагрузка. Необходимы материалы для производства, наличие минимального склада, а 50% государственных заказов оплачиваются по отсрочке платежа и это проблема.
Сокращения – это необходимость?
Стоит проблема дозагрузки производства, и как практически на всех заводах Республики – сокращения. Основные вопросы: насколько, кого сокращать, и можно ли это делать. Сейчас отмечается рост свободных хороших мозгов на рынке за относительно низкую цену. Но наше производство находится в маленьком городе Дятлово, там всегда была актуальна проблема: как найти рабочих, которые будут качественно выполнять свои задачи. Мы ценим своих сотрудников и афишируем проблемы, которые появляются на производстве. Это позволяет совместными усилиями всего завода преодолевать сложившиеся трудности.
Верные стратегические решения позволяют избежать сокращений.
Есть ли место оптимизму? Как «Изоком» справляется с кризисом
1. Гибкое производство. Продажи должны понимать возможности производства, а производство, в свою очередь, должно быть гибким. Стоит дилемма: что готовы покупать, и что стоит производить, а на крупном производственном предприятии правильно принятое решение в этом вопросе может значительно сэкономить средства.
2. Жесткие правила. Масштаб производства обязывает стандартизировать все процессы, устанавливать жесткие правила, потому что если что-то работает не так, то под вопросом оказывается работа всего производства.
3. Сокращаем затраты. Мы вкладываем средства в производство и считаем, какой доход они нам принесут. Проводим аналитику: сколько конкретный отдел, конкретный вид продукции, закупленный материал приносит прибыли. Такой подход к формированию бюджета позволяет определить, где мы можем сократить затраты.
4. Качество превыше всего. Одним из главных преимуществ ООО «Изоком» является высокое качество продукции. Это позволяет сохранить постоянных клиентов и всегда оставаться в лидерах даже в самые сложные времена.
Уже более 10 лет ООО «Изоком» принимает выверенные стратегические решения. Доказательство этому многочисленные победы на выставках и конкурсах. В 2014 году Союз Национальных бизнес-рейтингов присвоил «Изоком» звание «Лидер отрасли», а в 2015 году компания стала лауреатом конкурса «Строительный продукт года».
Партнерство с конкурентами?
Конкурентная борьба в других отраслях, например в производстве продовольственных товаров, выросла в несколько раз. Что касается сферы строительства, то в большей степени увеличивается не конкуренция, а количество компаний. Есть те, которые открывались для определенных заказов и в любом случае не могут конкурировать с крупными компаниями, такими как «Изоком». Но даже мы сейчас чувствуем рыночное напряжение и рассматриваем партнерство даже с конкурентами. Ясно одно – в этом кризисе легкого выхода не будет.
Опубликовано 25.03.2016
Тематика "Полезные статьи: информация о строительстве и ремонте"