Трассу "Формулы-1" в Сочи сдадут в этом году (фото)
Близится момент сдачи в эксплуатацию одного из самых масштабных и амбициозных строительных проектов олимпийского Сочи. Трассу российского этапа Гран-при «Формулы-1» обещают достроить к осени этого года.
Она была спроектирована компанией Tilke Engineering во главе с известным немецким архитектором
Германом Тильке, который работал и над остальными автодромами для «королевских гонок» по всему миру. Российские проектировщики лишь немного адаптировали проект к местным условиям и законодательству.
Основные параметры трассы таковы: длина 5872 м, ширина от 13 до 15 м, 16 поворотов, из них 11 правых и 5 левых. Дорога имеет максимальный перепад высот всего в 1,5 м, но это будет единственная в мире трасса «Формулы-1» с затяжным дугообразным поворотом, где расчетная скорость болидов может превышать 300 км/ч.
Основные строительные работы начались в ноябре 2011 года и ведутся российскими специалистами под надзором компании-проектировщика.
Помимо самой сложной части работ — строительства дорожного полотна трассы — возводится инфраструктура. Это здания для пит-стопов и техобслуживания болидов (на 35 машин), способные выдержать столкновение с гоночным автомобилем, несущимся на огромной скорости, двухэтажные помещения для проживания команд (на 800 человек), медпункт, башня управления гонками и главная трибуна длиной 500 м на 42 тыс. зрителей. Здания будут железобетонные с металлическими каркасами, высотой от двух до четырех этажей. Все они спроектированы с учетом сейсмической активности до 9 баллов.
Строительство очень осложняется особенностью местности: Имеретинская низменность — это болотистая низина со слабым грунтом, поэтому практически весь район стройки был «отсыпан», Для суперскоростных болидов «Формулы-1» нужна идеально ровная трасса, которая не будет деформироваться ни при каких условиях. На таких скоростях даже небольшая неровность способна привести к трагедии. Поэтому на протяжении двух третей трассы производилась выемка слабых грунтов, вместо торфяников засыпалась песчано-гравийная смесь (всего пришлось поменять около 270 тыс. т грунта).
Опубликовано 09.03.2013
Тематика "Последние новости строительства сегодня 2024"