В Минске перестанут посыпать дороги солью, вместо этого будут использовать другой реагент.
В Минске планируют заменить песко-соляные смеси на более щадящий дорожный реагент, сообщает БЕЛТА со ссылкой на первого зампреда Мингорисполкома Владимира Кухарева.
Реагент вместо соли на дорогах Минска - сколько мы этого ждали?
"Противогололедная смесь на основе мелассы , которую начали использовать в Минске прошлой зимой, зарекомендовала себя с хорошей стороны. Самое главное преимущество реагента в том, что он не вызывает коррозию металла. Поэтому мы планируем расширять сферу его применения. Постепенно реагент заменит стандартные песко-соляные смеси, которые приносят определенный вред окружающей среде", - рассказал Владимир Кухарев.
Предстоящей зимой смесь на основе мелассы будет применять не только государственное объединение "Минское городское жилищное хозяйство", но и Горремавтодор: "Ремавтодор должен был изучить, обеспечивает ли смесь достаточное сцепление автомобильных шин с дорогой на высоких скоростях. Ведь одно дело посыпать дворовые территории, где машин немного и где они движутся на небольшой скорости, и другое дело - кольцевую дорогу".
Необходимый запас щадящей смеси уже заготовлен на предприятии "Жилкомплект", которое ее выпускает. Кроме того, реагентом заинтересовались некоторые зарубежные партнеры. Некоторые из них уже заключили контракт на поставку.
Добавку к противогололедным смесям на основе мелассы разработали ученые Национальной академии наук Беларуси. Главный компонент вещества - обессахаренная меласса - представляет собой отход сахарной промышленности, получаемый при переработке свеклы. Препарат связывает кислород в жидкости, что позволяет на 80% уменьшить коррозию металла, а значит, делает зимние дороги более безопасными для автомобилей. Кроме того, добавка увлажняет антигололедные смеси, с которыми взаимодействует, и они перестают пылить в сухую погоду. В результате снижается нагрузка на окружающую среду.
Опубликовано 02.10.2014
Тематика "Последние новости строительства сегодня 2024"