В Минске обсудили строительство «Экономического пояса Шёлкового пути»
Посол КНР в Беларуси Цуй Цимин считает преимуществами постсоветской республики при строительстве «Экономического пояса Шёлкового пути» политическое доверие между двумя странами, географическое положение Беларуси, обеспечивающее выходы на рынки ЕС и ЕАЭС, а также гуманитарные контакты между Пекином и Минском.
Об этом он заявил на круглом столе «Преимущество и перспектива Республики Беларусь в строительстве «Экономического пояса Шёлкового пути» II», который прошёл 27 июня в Минске в гостинице «Пекин.
В ходе встречи китайский дипломат сообщил о росте ВВП своей страны более чем на 6% с начала 2016 года, в том числе промпроизводства — на 4,8%. Цуй Цимин отметил, что двусторонние отношения Китая с РБ динамично развивались «на фоне депрессивного застоя мирового рынка», что позволило достичь товарооборота в $3,2 млрд. При этом он констатировал: «Растёт белорусский экспорт в Китай».
Отметим, что товарооборот Беларуси и КНР за последние 10 лет на самом деле кратно вырос, а вместе с ним — отрицательное сальдо постсоветской республики. В 2005 году сальдо для постсоветской республики было положительным, в последующие годы — неизменно отрицательным и динамично растущим.
Член Национально академии наук (НАН) РБ Сергей Чижик также отметил, что «Китай в значительной степени отстроен, обладает хорошей инфраструктурой». Наукоёмкость ВВП КНР в 2007 году была 1,4%, в 2015 году — уже 2,1%. «Экономический пояс Шёлкового пути» — это стержень, на который нанизаны самые передовые технологии», — подчеркнул он.
Замдекана экономического факультета Белгосуниверситета Степан Полоник высказал мнение, что «Экономический пояс Шёлкового пути» позволит увеличить ВВП Беларуси и благосостояние её народа».
Первый заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка «Китайско-белорусский парк «Великий камень» Кирилл Коротеев заявил, что вся необходимая инфраструктура в КБИП «будет доступна уже этой осенью». Парк охватывает площадь в 350 га, и одним из важнейших его специализаций станет перевалка китайских грузов на рынки ЕС и ЕАЭС. По его словам, ударными темпами — за одиннадцать месяцев, до ноября будет построен логистический субпарк.
Коротеев также сделал акцент на необходимости развития малого и среднего бизнеса, обратив внимание на вопросы финансирования таких компаний и отметив, что способствующие развитию МСБ проекты «возможно реализовать в парке». По его словам, в августе этого года белеет проведено совещание по данному вопросу.
Практические вопросы кредитования малого и среднего бизнеса были обсуждены на полях мероприятия представителями государственных и частных китайских и белорусских компаний. В частности, обсуждались продукты ОАО «Белинвестбанк» и перспективы участия молодых учёных в научном сопровождении проектов КБИП «Великий камень».
На научное сопровождение проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» обратили внимание представители белоруской вузовской науки — профессор БГЭУ Галина Шмарловская и Академии наук Белоруссии Сергей Чижик. Представители КБИП пообещали рассмотреть предложения учёных, если таковые поступят.
Профессор Академии управления при президенте Республики Беларусь Сергей Кизмима обратил внимание на то, что в РБ «экология улучшается в связи с технологическим перевооружением предприятий». Он также отметил актуальность такой задачи, как «создание китайской диаспоры — 10−15 тысяч человек», которые будут жить в Беларуси и способствовать привлечению китайских инвестиций.
КБИП «Великий камень» — самый амбициозный проект в истории отношений РБ и КНР. Власти постсоветской республики надеялись кратно увеличить ВВП после запуска «Великого камня», однако кроме закладки камней и капсул с 2010 года мало в чём преуспели. Председатель КНР Си Цзиньпин 12 мая 2015 года лично посетил площадку строительства КБИП, засвидетельствовав нереализованный потенциал.
В декабре 2015 года на площадке КБИП состоялась церемония начала строительства логистического центра, который по «Экономическому поясу Шёлкового пути» свяжет Китай с европейскими потребителями посредством литовского порта Клайпеда, СЭЗ Каунаса и склада под Минском, откуда китайская продукция будет поставляться в северо-западную и центральную часть России. Проект ориентирован на перевалку грузов четырьмя видами транспорта — морского, железнодорожного, воздушного и автомобильного.
Опубликовано 28.06.2016
Тематика "Последние новости строительства сегодня 2024"